Американские запчасти
Более 250 000 запчастей!
Запчасти, агрегаты, двигатели
Звоните сейчас!
+7 (499) 346-2037
info@usatruckauto.ru
Контакты


Тормозная система грузовика

Тормозная система исполняет три функции: снижать скорость автомобиля, останавливать его и удерживать от движения во время стоянки. По предназначению различаем следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. А по типу тормозного привода они делятся на механическую, гидравлическую, пневматическую, электрическую и смешанную (комбинированную). На грузовиках применяется тормозная система комбинированного типа, а именно – пневмогидравлическая (air assisted hydraulic brake system). Тормозная система состоит из тормозного механизма, который может быть дискового или барабанного типа, и из тормозного привода.

В пневмогидравлической тормозной системе используется энергия сжатого воздуха, который увеличивает тормозные усилия, а к тормозному механизму они передаются жидкостью.

Как это происходит? Воздух под давлением постоянно поступает из воздушного компрессора в тормозную систему. По тормозным шлангам воздух подается к различным контурам системы. Регулирующий клапан (регулятор давления), кран-модулятор  ABS и ресивер распределяют и удерживают давление воздуха, а масловлагоотделитель (MBO) очищает от различных примесей и вытесняет влагу из системы.

Дальше воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора и сжимает его пружину, которая оказывает воздействие на тормозные трещотки, таким образом практически приводя в действие тормозную систему. При определенном давлении тормозные валы сжимают или разжимают тормозные колодки с накладками, что вызывает остановку машины или позволяет ей двигаться. Такой принцип действия тормозной системы в большой степени обеспечивает безопасность. Если, например, порван тормозной шланг, то давление в тормозной системе окажется недостаточным для разжатия колодок и машина будет застопорена.

Когда в движении водитель нажимает на тормозную педаль, срабатывает главный тормозной цилиндр, который преобразует усилие от ноги в гидравлическое давление. Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) увеличивает усилие, тем самым облегчая нажатие педали и управление грузовиком.  Вследствие этих действий происходит уменьшение скорости до полного остановления автомобиля. Для сокращения тормозного пути применяется антиблокировочная тормозная система (ABS).

При полной остановке или на стоянке используется кран стояночного тормоза.

Тягачи оборудованы и тормозной системой прицепа. Она предназначена не только для синхронизации движения автопоезда, но и для автоматической остановки прицепа в случае его отрыва от тягача. Воздух в контур тормозной системы прицепа подается по воздушным шлангам – воздушная перекидка.






НОВОСТЬ! Каталоги on-line по VIN на русском языке www.usazp.ru ...      В автомобилях карданный вал используется для переноса крутящего момента от коробки передач к редук...      Автомобильный турбокомпрессор, более популярный в обиходе как турбина - агрегат сложной системы ту...      +7 (499) 346-2037Компания Freightliner, входящая в состав концерна Daimler, является ве...      В тормозной системе американского грузовика энергоаккумулятор предназначен для управления тормозны...